Устав Государственного казённого учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» (новая редакция)

УТВЕРЖДЕН

приказом Службы

по мобилизационной работе

и территориальной обороне

Республики Крым от 18.04.2017

 

  1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» учреждено на основании Закона Республики Крым от 26.10.2016 года № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Крым».

1.2. Организационно — правовая форма: казенное учреждение.

1.3. Полное официальное название учреждения: Государственное казённое учреждение Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» (далее — Учреждение).

1.4. Сокращенное наименование: ГКУ РК «Полк Народного ополчения  Республики Крым».

1.5. Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 295034, Российская Федерация, город Симферополь, проспект Кирова, 26, литер А, помещение 27-49.

  1. Правовой статус

2.1. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и вправе в пределах своих полномочий для осуществления поставленных задач:

2.1.1. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним задач;

2.1.2. от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

2.1.3. на отдельном балансе отражать состав и стоимость имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования и собственного имущества;

2.1.4. иметь лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Крым, иметь гербовую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, форму одежды, отличительную символику и другие средства индивидуализации.

         2.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

         2.3. Учредителем Учреждения и Собственником его имущества является Республика Крым.

Функции и полномочия Собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и безвозмездного пользования осуществляет Совет министров Республики Крым (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым осуществляет Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее – Служба).

Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Республики Крым осуществляет Служба.

         2.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и настоящим Уставом.

Предельная штатная численность Учреждения устанавливается Учредителем по согласованию со Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.

         2.5. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

  • Учреждение обязано:

— нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

— осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

— исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

— в установленные законодательством и иными распорядительными документами предоставлять отчетность и иную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности.

  1. Предмет, цели, задачи и виды деятельности

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Республики Крым, а также предметом и целями деятельности установленными настоящим Уставом.

В соответствии с статьёй 5 Закона Республики Крым от 26.10.2016 года № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Крым», Учреждение создано в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин на территории Республики Крым.

3.2. Предметом деятельности Учреждения являются:

а) обеспечение исполнения государственных функций Республики Крым, согласно статье 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в части участия в противодействии экстремистской деятельности;

б) обеспечение исполнения государственных функций Республики Крым, согласно пункту 4 части 1 статьи 28 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 5-3РК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в части осуществления мер по охране собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, в борьбе с преступностью.

3.3. Задачами Учреждения являются:

а) содействие органам государственной власти Республики Крым и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, противодействия терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

в) участие в охране объектов жизнеобеспечения и иных объектов, расположенных на территории Республики Крым;

г) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

3.3.1 Учреждение осуществляет следующие функции:

1) обеспечение взаимодействия и координации деятельности народных дружин на территории Республики Крым по вопросам, определенным частью 6 статьи 12 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

2) принятие решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

3) сбор, обобщение, анализ и учет информации о деятельности народных дружин, выявление проблем, возникающих в процессе деятельности народных ополченцев — народных дружинников, выработка предложений по их решению и внесение в органы государственной власти Республики Крым, правоохранительные органы, органы местного самоуправления рекомендаций по совершенствованию правового регулирования деятельности народных дружин;

4) оказание организационно-методической помощи народным дружинам, органам местного самоуправления по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

5) разработка мер по оказанию содействия народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка на территории Республики Крым;

6) осуществление иных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

3.4. Для достижения установленной настоящим Уставом цели, сотрудники Учреждения при участии в охране общественного порядка имеют право:

а) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений (противоправных действий);

б) совместно с правоохранительными органами проверять у граждан документы, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

в) содействовать сотрудникам правоохранительных органов в доставлении лиц, совершивших правонарушения в правоохранительные органы;

г) в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны иные меры воздействия, при активном неповиновении или сопротивлении правонарушителей, действовать в пределах Федерального закона Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

д) участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведения карантинных, а также массовых мероприятий;

е) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам правоохранительных органов;

ж) осуществлять охрану объектов жизнеобеспечения и иных объектов, расположенных на территории Республики Крым;

з) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

и) обеспечивать сохранность государственной тайны в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.

3.6. Основным видом деятельности Учреждения является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности.

Учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии ее соответствия целям, предусмотренным настоящим уставом, осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход: охрана коммерческих объектов, охрана физических и юридических лиц, сопровождение грузов, таможенных грузов, обеспечение общественного порядка и безопасности.

3.7. Настоящий перечень основных видов деятельности и видов неосновной деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим и может быть изменен только по решению Учредителя.

  1. Имущество и финансовое обеспечение учреждения

4.1. Учредитель предоставляет Учреждению недвижимое имущество, необходимое для осуществления уставных целей, в оперативное управление или безвозмездное пользование.

4.2. Имущество Учреждения является собственностью Республики Крым, состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

4.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Республики Крым или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Крым, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение обязано:

4.5.1. представлять имущество к учету в государственном реестре собственности Республики Крым в установленном порядке;

4.5.2. не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним имущества Республики Крым, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4.5.3. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества Республики Крым, переданного Учреждению на праве оперативного управления или в безвозмездное пользование, за счет средств, выделенных Учредителем, на данные цели.

4.6. Право оперативного управления или безвозмездного пользования в отношении имущества Республики Крым, закрепленного за Учреждением, возникает со дня передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законом и иными нормативными правовыми актами или решением Учредителя.

4.7. Право оперативного управления имуществом или безвозмездного пользования прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым.

4.8. Источниками формирования имущества Учреждения, в денежной и иной формах являются:

— имущество, переданное Учреждению по решению Учредителя;

— бюджетные средства;

— иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

4.9. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым.

4.10. Учреждение является получателем бюджетных средств, обладающим следующими бюджетными полномочиями:

— принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

— обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

— в случае необходимости вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по внесению изменений в бюджетную роспись и кассовый план Учреждения;

— ведет бюджетный учет;

— формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

— исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым средствами через лицевые счета, открытые территориальных органах Федерального казначейства Республики Крым.

4.12. Порядок финансирования Учреждения, определяется сметой доходов и расходов, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой Учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.13. Учреждение осваивает бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.

4.14. Учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе по обеспечению охраны объектов, физических и юридических лиц, сопровождению грузов, а также иные виды услуг исключительно лишь для достижения целей, ради которых оно создано.

4.15. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются как доходы от оказания платных услуг и поступают в бюджет Республики Крым.

4.16. Учреждение не имеет права получать кредиты от кредитных организаций, иных физических и юридических лиц, за исключениями, установленными законодательством Российской Федерации.

4.17. Учреждение обязано предварительно согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.18. Учреждение обязано согласовывать заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

4.19. По обязательствам Учреждения Республика Крым несет субсидиарную ответственность в лице органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

4.20. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, производится согласно законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Республики Крым.

5. Органы управления

5.1. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.

5.2. Исполнительным органом Учреждения является начальник (командир Полка) Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым» (далее – начальник (командир Полка)).

5.2.1. Учреждение относится к ведению Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым.

Учредитель делегирует свои функции и полномочия в отношении Учреждения Службе в части, предусмотренной действующими нормативными правовыми актами Республики Крым.

5.3. Учредитель, Служба и в пределах своей компетенции в отношении Учреждения:

1) принимает решение о создании Учреждения;

2) определяет цели, предмет, формы и методы деятельности Учреждения;

3) утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения;

4) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;

5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;

6)  утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

7) утверждает финансовый план и внесение в него изменений;

8) имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым.

5.4. Согласно Закона Республики Крым от 26.10.2016 года № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Крым», Учреждение возглавляет начальник (командир Полка), который назначается на должность и освобождается от должности Советом министров Республики Крым в лице руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым, к ведению которого относится Учреждение, по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым.

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 390, исполнительный орган государственной власти, к ведению которого относится Учреждение, обеспечивает в установленном порядке: назначение согласованной кандидатуры на должность командира Полка и заключение с ним трудового договора; освобождение от занимаемой должности начальника (командира Полка) и расторжение с ним трудового договора; согласование кандидатур на должности заместителей начальника (командира Полка).

5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляется начальником (командиром Полка) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Уставом, и строится на принципах единоначалия.

Срок полномочий начальника (командира Полка) соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

5.6. К компетенции начальника (командира Полка) относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

Вопросы, отнесенные к ведению Учредителя, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Учреждения.

5.7.  Начальник (командир Полка) выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

5.7.1.  от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах власти, предприятиях организациях, учреждениях;

5.7.2. совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

5.7.3. распоряжается средствами Учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;

5.7.4.  осуществляет сделку или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с Учредителем;

5.7.5.    заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

5.7.6.  выдает доверенности сотрудникам на представление интересов Учреждения;

5.7.7. по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всего личного состава Учреждения;

5.7.8. осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, вносит изменения и прекращает трудовые договоры (контракты);

5.7.9. утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, должностные регламенты сотрудников Учреждения, иные локальные нормативные правовые акты по всем вопросам деятельности Учреждения;

5.7.10. отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;

5.7.11.   обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

5.7.12.   организует выполнение решений Учредителя;

5.7.13. распределяет обязанности между своими заместителями;

5.7.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

5.8.  Начальник (командир Полка) не имеет права:

5.8.1 быть учредителем (участником) юридического лица;

5.8.2 заниматься предпринимательской деятельностью;

5.8.3. членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;

5.8.4. принимать участие в забастовках;

5.8.5. осуществлять иные действия, запрещенные законодательством.

5.9. Начальник (командир Полка) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.10. Начальник (командир Полка) несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны.

  1. Отчетность и контроль

6.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.

6.3. Учреждение хранит документы, касающиеся деятельности Учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Крым, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и Командира Полка.

6.4. Учреждение обеспечивает сохранность документов, печатей (штампов).

6.5. При ликвидации Учреждения документы, передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

6.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Трудовые отношения

7.1. Отношения сотрудника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Работники обязаны выполнять свои обязанности добросовестно.

7.3. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Командиром Полка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих сотрудников.

  1. Социальная деятельность

8.1. Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает уплату взносов за сотрудников на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование личного состава в соответствии с законодательством.

8.2. Учреждение обязано обеспечить личному составу безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

  1. Структурные подразделения

9.1. Структурные подразделения Учреждения являются территориальными подразделениями Учреждения (отделы и отделения), непосредственное руководство которыми осуществляет начальник (командир Полка). Территориальные подразделения Учреждения создаются в соответствии с административно-территориальным делением Республики Крым.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

9.2. Структурные подразделения (отделы и отделения) не являются юридическими лицами.

9.3. Имущество структурных подразделений учитывается на балансе Учреждения.

9.4. Руководители структурных подразделений (начальники отделов и отделений) назначаются на должность и освобождаются от должности Командиром Полка.

  1. Ликвидация, реорганизация и изменение типа

10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

10.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, со дня государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) вновь возникшего юридического лица.

10.3. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят его права и обязанности в соответствии с передаточным актом.

10.4. Изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

10.6. Учредитель распоряжается имуществом ликвидированного Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

10.7. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.

10.8. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

10.9. Ликвидационная комиссия размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем за два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.

10.10. Ликвидационная комиссия предпринимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.

10.11. По окончанию срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами их требований, а также о результатах их рассмотрения.

10.12. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

10.13. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

10.14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

10.15. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредитора, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику.

10.16. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

10.17. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование, с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.18. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

  1. Порядок внесения изменений в Устав

11.1. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

11.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, приобретают силу для третьих лиц со дня государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, со дня уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.