Владимир Путин выступил на пленарной сессии Восточного экономического форума. Он обратился к бизнесу, оценил перспективы переговоров с Украиной и затронул другие темы:
О взаимоотношениях с бизнесом и налогах: надежнее и лучше вкладывать капиталы в Россию, обратился Путин к бизнесу: «Мы видим, что происходит с капиталами и куда они двигаются. Не наступайте на одни и те же грабли». «Наши предприниматели столкнулись с изъятием законно заработанных средств. Мы видим, что почти восстановились логистические цепочки, все как-то нормализовалось. Сдержанный возврат валютной выручки, желание где-то опять за границей разместиться. Мы все это видим, все понимаем. Нам надо с бизнесом как-то договориться, они должны понимать, что здесь надежнее работать. Не надо наступать на те же грабли — я уверен, меня понимают те, к кому я сейчас обращаюсь». Путин не согласен с утверждениями, что в российской экономике становится «слишком много государства». По его мнению, бизнес и государство должны быть равными партнерами.
Правительство не видит необходимости в увеличении налоговой нагрузки.
О курсе рубля: «Не думаю, что здесь есть совсем непреодолимые проблемы и сложности, все факторы управляемые». «Резких движений никто делать не будет».
О ценах на топливо: «Правительство не среагировало своевременно на изменения на мировом рынке в связи с ростом цен на нефть, но это регулируемая позиция. В целом производители и правительство между собой договорились, как они будут действовать в ближайшее время».
О деприватизации: «Никакой деприватизации не намечается, никакой деприватизации не будет! То, что прокуратура активно работает по отдельным направлениям, по отдельным компаниям, ну правоохранительные органы имеют право оценивать, что происходит в экономике, в отдельных случаях, но это не связано ни с какими решениями о деприватизации. Кошмарить никого не будут, но все должны соблюдать законы». «Если что-то обращается в собственность государства, дальше есть процедуры, предусмотренные законом. Здесь только открытые конкурсы».
О перспективах переговоров с Украиной: «Если США считают, что Украина готова к переговорам, ну пусть тогда отменят указ президента Украины, который запрещает вести переговоры. Украина проводит так называемое контрнаступление, результатов нет, потери есть. Иногда складывается впечатление, что это вообще не их люди, которых они кидают в контрнаступление».
«Мне со многих сторон говорят: а вы готовы на прекращение боевых действий? А как, когда та сторона ведет контрнаступление? Мы же не троцкисты: «движение — все, конечная цель — ничто».
Про поставки Украине снарядов с обедненным ураном: «Поменяет это что-то на поле боя? Это просто затягивает конфликт».
О новой мобилизации:«В рамках частичной мобилизации мы призвали 300 тыс. человек. У нас за последние семь месяцев добровольно подписали контракты 270 тыс. человек. И больше того, у нас этот процесс продолжается, ежедневно 1–1,5 тыс. человек приходят на подписание контракта. Это то, что отличает российский народ. Люди добровольно идут, зная, что в конечном итоге они окажутся на фронте. Мужики наши, понимая, что они могут жизнь отдать за Родину, получить ранение, идут на это, защищая честь Родины. Они знают, что им есть кого защищать, и это ключевое — мы защищаем наших людей».
Об отечественных авто для чиновников: в 1990-е не получилось пересадить чиновников на отечественные автомобили, потому что «тогда и машин-то не было, а сейчас есть».